Самые перспективные профессии ближайшего будущего
В современном мире огромное количество разнообразных профессий, поэтому если возник вопрос: «Какую из них выбрать?», то стоит со всей
ответственностью подойти к принятию данного решения.
К сожалению или к счастью, но рынок труда подвержен сильным и интенсивным изменениям, поэтому для правильного выбора профессии, стоит
проанализировать, что будет востребовано в будущем.
Востребованность профессий за рубежом
Калифорнийский университет провел исследование, основанное на записях интервью с руководителями крупнейших компаний и данных
Министерства труда, и составил список самых востребованных и перспективных профессий в США в ближайшем будущем. Как выяснилось: самое большое число вакансий будет в здравоохранительной сфере,
а к самым востребованным профессиям в данной сфере относятся:
— фармацевты;
— химики;
— биотехнологии;
— физики;
— биологи;
— геронтологи;
— генетики.
Также по их мнению, перспективными будут считаться профессии, находящиеся на стыке двух разных сфер, например: здравоохранения и
юриспруденции, или информационные технологии и здравоохранение. Связано это с тем, что Соединенные Штаты Америки нуждаются в кадровых IT-специалистах, способных обрабатывать, анализировать и
фильтровать различные данные и результаты разных экспериментов. Также очень востребованы инженеры-программисты, в обязанность которых входит:
— построение алгоритмов;
— обеспечение компьютерной безопасности;
— борьба с мошенничеством в интернет-сети;
— прогнозирование потребительских требований.
Привычные для всех средства массовой информации (СМИ) стали во многом уступать интернету, однако, профессия журналист остается такой
же востребованной. Более того, в ближайшем будущем понадобятся копирайтеры и рерайтеры, суть работы которых состоит в следующем.
1. Копирайтеры:
— в написании статей новостного характера и реклам;
— в правильном и более интересном изложении сути текста.
2. Рерайтеры:
— в умении убрать всю ненужную информацию из текста;
— в умении написать «другой» текст, который будет более лаконичен и интереснее оригинала;
— в изменении стиля текста, объема и подачи информации;
— в правильном привлечении других источников информации для написания статьи.
К востребованным профессиям будущего также относятся разработчики приложений для различных мобильных устройств; переводчики,
владеющие испанским (самый популярный), английским, немецким, французским и другим языком. А также специалисты в сфере альтернативных источников энергии, экологически безопасных технологий и
обеспечения безопасности труда, в экономической, промышленной отраслях. И профессия преподавателя высших учебных заведений.
Перспективные профессии в России
В России большое предпочтение отдают не научным кадрам, а специалистам в сфере услуг. Например, менеджерам по персоналу и продажам,
специалистам в сфере страхования, программистам-разработчикам, юристам, маркетологам и т. п.
На данный момент без специалистов в сфере информационных технологий не обойтись ни государственным, ни коммерческим структурам,
поскольку такие работники создают:
— системы защиты определенных предприятий;
— обеспечивают защиту локальных компьютерных сетей от вирусных атак и взлома;
— предотвращают утечку информации;
— обеспечивают защиту важной информации, в том числе об оборонительной способности страны;
— создают различные секретные базы данных.
Именно поэтому хороший специалист в сфере IT никогда не останется без работы.
Как известно, в мире большое количество товаров и услуг. Однако, главное, их продать, а для этого менеджер должен разбираться и
понимать специфику рынка.
Страховой агент — востребованная профессия, не требующая специального
образования. От человека, занятого в этой сфере требуется:
— коммуникабельность;
— целеустремленность;
— общительность;
— настойчивость;
— умение расположить к себе;
— наблюдательность.
Сферой деятельность маркетологов является продвижение товаров покупателям. Поэтому они должны:
— тщательно анализировать рынок;
— организовывать мероприятия по продвижению товара;
— знать и отлично владеть материалам о продвигаемой продукции;
— поддерживать отношения с целевыми покупателями.
Востребованные профессии будущего не ограничиваются списком, представленным
выше. Перспективными также являются:
— электротехники;
— специалисты в области международной экономике и/или международного права;
— логисты;
— специалисты по математическому моделированию;
— специалисты в сфере прикладной математики и информатики;
— переводчики (например, с китайского);
— конструктора робототехники;
— технологи на химическом производстве;
— фармацевты;
— специалисты в медицинской сфере;
— инженеры.
В современном мире большое разнообразие профессий, и выбирать их нужно с прицелом на будущее. Однако следует заметить, что
востребованным можно быть в любой сфере, главное, — быть отличным специалистом.
sekretar-eps.ru/?page_id=716
От успешности ученика - к успешной личности
Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Учителя,
принимая первый класс, мечтают о том же: об успехах своих первоклашек. Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только хорошего. Но не все ожидания сбываются. Почему? Мы
предполагаем, что если ребенок успешен в школе, то и во взрослой жизни он тоже будет успешен. Так ли это?
Чтобы ответить на эти
вопросы, надо сначала еще раз обозначить цель школьного обучения. Она состоит в том, чтобы реализовать те потенциальные возможности каждого ученика, как в интеллектуальной, так и в
коммуникативной и эмоциональной сферах, которые заложены в нем природой. Реализовать их на благо обществу и самому учащемуся. Давайте определимся, что мы вкладываем в понятие "успешный
ученик":
- способность к усвоению
образовательных программ, предлагаемых школой, т.е. тех, которые педагогика как наука на данном этапе своего развития готова дать детям – всему классу одну и ту же;
- способность
продемонстрировать свои знания, умения и навыки (знать, понимать и уметь объяснить то, что ты понимаешь – это не одно и то же);
- высокие школьные отметки –
чаще всего именно они являются основным критерием школьной успешности;
- способность использовать
полученные ЗУН в жизни – это очень важно: знания, которые остаются лишь в стенах школы, никому не нужны;
- положительная динамика
развития – мы видим рост нашего ученика;
- положительная мотивация к
обучению, положительное отношение к школе, сохранение познавательного интереса - ученика, который не любит школу и не хочет учиться, нельзя назвать успешным;
- социальная
адаптированность – ему хорошо в школе, среди сверстников и учителей;
- позитивные отношения между
учеником и учителем – ни о какой успешности не может быть и речи, если ученик не любит или боится учителя, а учитель не понимает и не принимает ученика;
- позитивные отношения с
одноклассниками;
- хорошее физическое и
психическое здоровье;
- адекватно-позитивная самооценка
– ребенок сам должен чувствовать себя успешным;
- чувство благополучия,
защищенности в семье и школе – тревожный, задерганный отличник не может быть назван успешным учеником.
Итак, успешность
ученика – это не только объективный показатель высоких результатов познавательной деятельности, не только положительная оценка учителя, но и позитивная самооценка и самоощущение самого
ребенка.
Говоря об
успешности, мы всегда имеем в виду и ее противоположность – школьную неуспешность. Каковы же риски школьной неуспешности?
- Отклонения в здоровье.
Больному ребенку невозможно быть полностью успешным.
- Низкий "паспортный" или
биологический возраст. Ребенок просто мал и не способен в силу своего возраста справиться со школьными нагрузками.
- Методики, технологии обучения не
соответствуют типу познавательной деятельности ребенка. Способ обучения один, а дети разные.
- "Правополушарный" тип
функциональной организации мозга, т.е. преимущественно образное, целостное мышление при существующем в школе "левополушарном третировании", т.е. опоре на логическое, алгоритмическое,
вербализованное мышление, разъятие целого на части.
- Методики обучения не
учитывают половые особенности развития познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка. В школе господствует "бесполая" педагогика, хотя мальчики и девочки – это две разные
нейрогенетические группы.
- Нарушение позитивных
взаимоотношений между учеником и учителем.
- Несоответствие содержания,
форм и технологий обучения закономерностям развития психических функций.
- Обедненная развивающая
среда, не учитывающая психические особенности ребенка данного возраста.
- Недостаточная
профессиональная грамотность учителя, его знаний о биологических и психологических закономерностях развития ребенка.
- Дискомфортное состояние
учителя. Если учителю плохо, то и его ученики будут чувствовать дискомфорт.
- Проблемная
семья.
- Высокая "цена" успешной
познавательной деятельности. Мы говорим: "Вот ведь можешь же!", - когда ребенок ценой неимоверных усилий справился с заданием. Но ведь невозможно все время жить в состоянии "повышенной боевой
готовности", мобилизуя все свои резервы, даже те, которые не предназначены для выполнения данной деятельности.
- Подмена истинных целей обучения
ориентацией на формальный результат. Вместо развития ребенка - подготовка его к проверке знаний, с первого класса к сдаче ЕГЭ.
- Замена оценки успешности
развития данного ребенка отметкой, метящей неуспешную (или успешную) личность.
Так какой же он,
успешный ученик? Мы опросили пятиклассников. Им был задан вопрос: "Каким должен быть идеальный ученик?" У мальчиков на первом месте стоит хорошее поведение, потом ум и общечеловеческие качества
(честный, добрый…). Для девочек важны хорошее поведение, хорошая учеба и послушание, а потом уже ум и общечеловеческие качества.
А что думают о
понятии "идеальный ученик" учителя? На первое место они ставят желание учиться и интерес к учебе, потом внимательность, трудолюбие, ум. Часто называют 1-2 каких-то общечеловеческих качества,
среди них доброта, честность и порядочность. Но как при этом соотносятся понятия "идеальный ученик" и "идеальный взрослый", т.е. тот, кто закончил школу?
Тем же учителям мы
задали почти тот же вопрос, немного изменив его: "Какими должны быть юноша или девушка, заканчивающие школу?" Ответы оказались кардинально иными. На первом месте для юноши оказалось умение
принимать самостоятельные решения, затем уверенность в собственных силах, целеустремленность, ответственность, способность иметь собственное мнение, надежность, мужественность. Девушек-выпускниц
учителя хотят видеть коммуникабельными, умеющими ладить с людьми, мягкими, добрыми, скромными, нежными, женственными, гордыми, с чувством собственного достоинства, а также уверенными в
собственных силах и умеющими принимать самостоятельные решения.
А приветствуются ли
в учениках способность иметь собственное мнение, самостоятельность решений и т.д.? Кто их учит быть мужественными, надежными и уверенными? Значит, идеальный ученик должен иметь одни качества, а
на выходе из школы мы хотим получить другие? Портрет успешного ученика в глазах ребенка и учителя во многом совпадает с тем идеалом, который они себе представляют. А какие они на самом деле, наши
дети? Какими они видят себя? Вот ответы пятиклассников на вопрос: "Какой я?"
Почти каждый третий
мальчик называет себя сильным, умным и хорошим другом и почти каждый четвертый переживает, что он "не самый умный" или даже "полутупой". Девочки часто считают себя добрыми, вежливы ми,
аккуратными и ответственными. А переживают тоже из-за того, что "не очень умные". А еще дети страдают из-за того, что они неаккуратные, неудачники, невнимательные и некрасивые. Так и слышатся за
их словами оценки взрослых. Почти половина детей называет свои отрицательные качества. Вряд ли тех, кто страдает от своих недостатков, можно считать успешными.
Но ведь и мы с вами
не во всем успешны. И у нас не все и не всегда получается. А для ребенка делать ошибки, не сразу улавливать мысль учителя, т.е. взрослого, который и мыслит, и говорит по-взрослому, не так, как
ребенок – это нормально. И наша с вами задача сделать все для того, чтобы любой ученик, независимо от его способностей, от его возможности понять нас и объяснить нам то, что он понял,
чувствовал себя в школе и дома счастливым. Даже двоечник имеет право на улыбку, на радость, на счастье. Может быть, то, что он двоечник, не его вина, а наша – мы не умеем учить таких, как он. Не
таких плохих, а таких других. Есть очень страшное определение для этих детей: "приговоренные к необучаемости".
И один не самый
успешный третьеклассник на вопрос: "Каким должен быть идеальный ученик?", - написал: "Идеальный ученик должен быть счастливым". И он глубоко прав. И разве это так уж важно, что слово "счастливый"
он написал через букву "щ".
www.zankov.ru/about/theory/article=436/
Как Вы считаете, от каких факторов зависит успешность ученика?
Мы предполагаем, что если ребенок успешен в школе, то и во взрослой жизни он тоже будет успешен. Так ли это?